Мысли вслух на Дан 7:15-28

Встретившееся нам в предыдущем чтении арамейское «бар наша», как и еврейское «бен адам», означает прежде всего «человек». У Иезекииля Бог так называет пророка. Но здесь это выражение имеет особый, высокий смысл и означает человека, таинственным образом превосходящего человеческое естество. Весь сегодняшний текст постоянно возвращает нас к этому неведомому и грядущему Сыну человеческому, в котором мир увидит Славу и Святость. Смысл этот может относиться к одной только личности Господу Иисусу, тем более что Он и применил его к Себе Самому (Мф 8:20). Однако помимо этого мы можем заметить здесь и «коллективный смысл» 18-м и 22-м стихах, где Сын человеческий как бы отождествляется со всеми святыми Всевышнего. Сын человеческий одновременно и глава, и представитель, и образец народа святых. И совершенное явление этого Святого ми так же видим и находим во Христе.