Мысли вслух на Мф 20:29-34

В истории с исцелением иерихонских слепцов самым интересным, наверное, можно считать вопрос Иисуса: чего вы хотите от Меня? Казалось бы, ответ должен был быть достаточно очевиден: едва ли, в самом деле, эти двое пробивались к Иисусу сквозь толпу для того, чтобы попросить у Него денег.
Конечно, сидя у иерихонской дороги, они занимались именно попрошайничеством: ведь это была в те времена главная дорога, по которой в Иерусалим шли паломники, а дело было перед Пасхой, и по иерихонской дороге в Иерусалим из Галилеи и из других, ещё более дальних мест должна была двигаться большая толпа. Неудивительно, что на всём протяжении этой дороги сидели нищие, просившие милостыню. Но двое слепцов, обращавшиеся к Иисусу, явно хотели чего-то другого, и Иисус, разумеется, не мог этого не знать. Но, как видно, для исцеления всё же нужно ясно и чётко выраженное, а значит, и осознанное желание.
В самом деле, ведь всякое исцеление предполагает если не вхождение исцеляемого в Царство, то, хотя бы, соприкосновение с ним. А тут без ясно выраженного и отчётливо осознанного желания не обойтись. И Иисус, как видно, ожидает от обращающихся к Нему слепцов именно такого твёрдого и однозначного ответа на Свой вопрос. Конечно, упоминаются в евангелиях и случаи массовых исцелений, когда Иисус не задаёт исцеляемым никаких вопросов.
Но случай иерихонских слепцов всё же другой: ведь они, по свидетельству евангелиста, после исцеления пошли за Иисусом, хотя Он их за Собой и не звал, по крайней мере, явно. Такое случалось далеко не со всеми исцелёнными, нередко бывало, что Иисуса даже забывали поблагодарить. Здесь же, как видно, была некая внутренняя решимость, которую заметил Иисус.
А заметив, решил дать двум исцелённым им людям шанс не просто соприкоснуться с Царством, как соприкасается с ним каждый исцеляемый, но именно войти в него, войти с тем, чтобы остаться, как оставались там Его ученики и последователи. А для этого необходимо было дать им возможность осознать своё стремление к Царству. Заданный Иисусом вопрос, как видно, и должен был послужить этой цели. И цель была достигнута: у Иисуса появилось двое новых последователей, а в Царстве — двое новых обитателей.