Мысли вслух на 1 Фес 1:1-10

Начиная своё послание фессалоникийской церкви, Павел упоминает о том свидетельстве, которым, судя по его словам, эта церковь была известна всей материковой Греции, состоявшей из двух областей: Ахайи и Македонии (ст. 6 – 10). А вместе с тем апостол, как бы мимоходом, описывает и тот механизм, который делает возможным такое свидетельство и распространение благой вести. Он вспоминает своё собственное свидетельство тогда ещё новообращённым фессалоникийцам, равно как и свидетельство своих сослужителей, о котором Павел говорит как о свидетельстве не только словом, но и силой духа Божия (ст. 5). И новообращённые восприняли в этом свидетельстве не только слова, но и дух, открывший им Царство. А затем они, в свою очередь, оказались в состоянии нести воспринятое ими свидетельство дальше, продолжая дело, начатое апостолом. Описанная Павлом ситуация — характерный пример того, как благая весть распространяется в мире. Церковь — не религиозная организация, а сообщество людей, живущих в Царстве. Главная её задача — сделать так, чтобы Царство, с его жизнью и с его законами, принципиально отличающимися от законов нашего, ещё не преображённого мира, присутствовало в мире с тем, чтобы он преображался, а каждый ищущий Царства мог бы приобщиться к новой жизни. Но тогда становится ясно, что и проповедь христианства может и должна быть не рассказом о новой религии, которую проповедник предлагает принять ищущим истину, а свидетельством об этом Царстве и о Том, Кто принёс его в мир.
Свидетельство такого рода будет, очевидно, восприниматься, как пустословие, если свидетель не сможет предоставить доказательства того, что Царство, о котором он говорит, — не выдумка и не мечта, а подлинная реальность. Доказательством же, очевидно, может в данном случае быть лишь собственный пример. Каждый слушающий проповедника должен в нём самом увидеть признаки принадлежности к Царству, так же, как каждый ищущий Царства должен увидеть наглядный пример жизни Царства, придя на собрание общины верных. Царство недоказуемо никакими аргументами, единственным аргументом здесь может быть лишь личный опыт приобщившегося. И Павел благодарит Бога за своих фессалоникийских братьев, которые, как видно, помогли пережить опыт Царства многим из тех, кто его искал.