Мысли вслух на Ин 20:1-10

Неудивительно, что среди самых первых, пришедших ко гробу, оказались глубоко преданные Мария Магдалина и любимый ученик, не оставившие Христа даже во время казни. Но рядом с ними мы видим Петра, и это свидетельствует не только о том, что он начал приходить в себя после потрясений предыдущих дней, и даже не только о том, что его пошатнувшаяся было верность Учителю снова укрепилась, но и о милосердии тех, кто от Христа не отрёкся и стоял у креста. Они не отвергли споткнувшегося, не стали обличать его и отталкивать согласно фарисейски-ницшеанскому принципу «падающего толкни». Любящие проявили не только стойкость, но и мудрость, превышающую дисциплинарную справедливость и труднее дающуюся. Верность Учителю проявилась и в верности ближнему.
Есть что-то психологически достоверное в том, что любимый ученик не сразу входит в пустой гроб, а порывистый и мало склонный к рефлексии Петр входит сразу же, недолго думая, как недолго он думал перед тем, как заявить, что не отречётся, или же перед тем, как ударить мечом. Любовь к Господу проявили оба, но по-разному, в соответствии со своими личностными особенностями.
Тем не менее поражает свидетельство Иоанна, что они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых, хотя, казалось бы, сколько раз Христос говорил об этом ученикам! Должно быть, слова Христа они не соотносили с тем, что Господь открывал людям прежде, в Ветхом Завете. Но то, что Господь открывает, неотделимо от того, что Он уже открыл. Многое в Новом Завете без Ветхого останется непонятным.