Мысли вслух. Православный круг чтения.

Мысли вслух на Мф 13:24-30

Всякому, у кого есть хотя бы 6 соток, ясно, что Иисус говорит совершенно невозможную вещь. Как можно не пропалывать землю? Ведь если оставить сорняки расти до жатвы, как сделал хозяин поля, то одни сорняки и вырастут, заглушая полезные растения. Господь предлагает объяснение: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Но ведь только что Он сказал, что показался плод и έφάνη, efani, обнаружились плевелы. Они уже обнаружились, как же можно перепутать их с пшеницей? И зачем оставлять их, если все равно им надлежит быть сожженными?

Прислушаемся к оригиналу. Господь говорит: «предоставьте расти вместе άμφότερα, amfotera, тому и другому. В современном языке «амфотерность» обозначает возможность проявлять противоположные свойства. Такова тайна милосердия Всемогущего: нам предоставляется свобода расти. И эта свобода подразумевает возможность выбора между добром и злом. Плевелам дается возможность стать пшеницей.

Всемогущий долготерпелив. Он долго терпит нас, давая нам не только свободу, но и возможность вернуться к Его правде, к Его свету и жизни. Во-первых, эта притча — ответ на вопрос, заданный еще Иовом: «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» (Иов. 21:7слл). Почему благоденствуют негодяи? Чтобы вместе с ними не выдергать и пшеницу.

Если эта притча и описанное ею свойство Царства Небесного тебе не нравятся, если она кажется несправедливой, это, скорее всего, означает, что ты считаешь себя пшеницей. И тогда возникает у тебя вопрос: «А почему хозяин дома рядом с таким замечательным мной терпит всякие плевелы?». Полезно в этом случае задать себе другой вопрос: а в самом ли деле меня следует отождествлять с пшеницей? Так ли много плода для Бога я приношу? А коль скоро все мы, в сущности, плевелы, ничего не приносящие Создателю, то Его долготерпение — не чья-то, а именно наша единственная надежда, единственный шанс успеть стать пшеницей, пока не настал час твоей жатвы.