Мысли вслух на 2 Кор 13:1-13

Завершая разговор о свидетельстве и об обличении, Павел вновь обращает внимание адресатов своего послания на то, что между христианами любое обличение имеет смысл лишь постольку, поскольку речь идёт о жизни в Царстве. Он говорит: вы ищете доказательств тому, что моё свидетельство истинно, что через меня к вам обращается Сам Спаситель, но вы всё равно не найдёте этому никаких доказательств, если сами не будете жить одной с Ним жизнью (ст. 3). Только жизнь Воскресшего, жизнь Царства может быть надёжной основой, соединяющей христиан между собой, и лишь в связи с ней имеет смысл всё, о чём говорит Павел своим коринфским братьям (ст. 4). Они должны быть твёрдо уверены в своём христианстве, так же, как в этом уверен сам Павел, и тогда всё встанет на свои места (ст. 5 – 6). Как видно, апостол снова и снова напоминает коринфским христианам о той духовной цельности, без которой жить в Царстве невозможно, а значит, невозможно и быть христианином. Если же цельности нет, нет и уверенности: ведь в таком случае человек действительно оказывается не в состоянии укоренится в Царстве должным образом.
Павел, разумеется, не случайно пишет коринфским христианам, что он молится об их совершенстве, о том, чтобы они смогли жить жизнью Царства во всей её полноте (ст. 9). Его не пугает то, что на фоне духовно сильной церкви он сам может показаться духовно немощным: ведь апостол вовсе не стремится никому продемонстрировать свою силу, его не пугает перспектива «показаться не тем, чем должно быть» (ст. 7). Он прекрасно понимает разницу между «быть» и «казаться» и знает, что в Царстве все человеческие сравнения себя с другими не стоят ничего. Для него важно лишь одно: чтобы Церковь оставалась Церковью, а христиане христианами (ст. 11). Так, как и положено подлинному свидетелю Христа и Царства.