Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Соф 3:12

Смирение и простота нередко упоминаются в Библии, как отличительные качества праведника. Но о какой простоте идёт речь? Имеется ли в виду социальное положение, или образование, или ещё что-нибудь? Наверное, если бы бедность гарантировала праведность, классовая борьба с собственниками и эксплуататорами до победного конца была бы единственно возможным средством построения Царства Божия. Но никто из пророков, высоко ценивших социальную справедливость, так вопрос не ставил. Тогда что же следует считать простотой? Быть может, отказ от образования, от излишней учёности? Конечно, неграмотность не грех, так же, как и глупость, хотя и то, и другое создаёт порой немало проблем. Но неграмотность и необразованность сами по себе тоже к праведности и к Царству никого не приближают. Но что же тогда? В еврейском тексте Библии понятия «простота» и «прямота, цельность» нередко обозначаются одним и тем же словом. Быть может, здесь и ответ? В самом деле, духовная жизнь становится простой и естественной тогда, когда живущий обретает внутреннюю цельность, прежде всего, цельность воли, предполагающую и собранность, и решимость, и готовность идти до конца однажды выбранным путём. А Бог помогает идущему, но лишь тогда, когда он готов подчиниться Богу полностью и без оговорок. Такая готовность и есть смирение, то настоящее смирение, которое не связано ни с какими словами, жестами или, тем более, формой одежды. Так понятые смирение и простота действительно помогают праведнику идти за Богом. И войти в Царство.