Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Деян 2:7-8

Описание проповеди апостолов в день Пятидесятницы многое нам объясняет: и в том, что касается откровения, и относительно боговдохновенности, и даже о жизни в Царстве. Как, в самом деле, могли апостолы говорить одновременно на том количестве языков, которое предполагает упомянутое в рассказе множество представленных на иерусалимской площади народов? Да и сами апостолы едва ли владели какими-нибудь языками, кроме своего родного арамейского да ещё, может быть, греческого. А их между тем слышат, как говорящих на множестве языков! Что же произошло? Говоря коротко: и говорящие, и слушающие, по-видимому, оказались в одном духовном пространстве, в пространстве Царства. А там, очевидно, слова для общения не нужны. Это не значит, что в Царстве словами не пользуются, они просто не являются там единственным средством общения, как в непреображённом мире. В Царстве, вероятно, возможно общение как непосредственный обмен смыслами, и происходит такое общение на надсловесном уровне. Но слово слишком важно для человека, даже в Царстве, чтобы от него отказаться, оно не только средство коммуникации, но и средство выражения и воплощения смыслов, в том числе и смыслов, открытых Богом. А воплощает каждый воспринятые им смыслы в слова своего родного языка: вот и получается, что каждый речь апостолов «слышит» (а точнее, воспринимает) на своём родном языке. Наверное, для Царства такая форма общения как обмена смыслами является основной. Но она встречается и в нашем непреображённом мире, особенно, когда дело касается откровения. На каком, в самом деле, языке говорит Бог? Ведь пророки, к примеру, буквально Его слышат, слышат сказанные Им и обращённые к ним слова! Наверное, Богу ничего не стоило бы облечь открываемые им смыслы в слова. Но Он, похоже, предоставляет это тем, кому их открывает, потому столько специфически человеческих черт в проповеди библейских пророков. Да и само св. Писание рождалось, судя по его жанровому и стилистическому разнообразию, именно так: Бог открывал смыслы тому, кому хотел их открыть, а те, кому Он их открывал, находили (быть может, и с Его помощью) слова для полученного ими откровения. Наверное, иначе не было бы смысла в откровении: ведь оно призвано не просто сообщить человеку о чём-то, чего он не знал прежде, оно призвано, в первую очередь, преобразить человека и ввести его в Царство. А без участия самого человека, как видно, ни то, ни другое невозможно. И Бог, общаясь с человеком, вовлекает его в Свою жизнь. В ту самую жизнь Царства, без которой спасение невозможно.