Мысли вслух на Ин 10:27-38

Услышав слова Иисуса «Я и Отец — одно», окружающие Его люди схватились за камни. Они были уверены, что этот Проповедник тем самым «делает Себя Богом». Что это означало для них, понятно: они были уверены, что Иисус ставит Себя на место Бога. А для Самого Иисуса? Жил в IX в. в Багдадском халифате мистик-суфий по имени Аль-Халладж, которого побили камнями за то, что он в экстазе восклицал: «Я есмь истинный!» (а «Истинный» в исламе — одно из имён Божиих, имён Аллаха). Окружающие были уверены, что он поставил себя на место Бога. А он просто в экстазе пережил такую близость к Богу, которую сам ощутил, как полное и неразрывное с Ним единство. Но это обычный человек, хотя человек глубоко верующий о обладающий подлинным духовным опытом. А как должен чувствовать Себя Человек, для Которого такое состояние — норма жизни, Который такое осознание Своего единства с Отцом несёт с рождения? Как ещё мог бы Он выразить Свои с Ним отношения? Кончено, если бы не особая миссия, если бы Иисус не родился Мессией, Он бы не нёс в Себе той полноты Божией, которую нёс, и не имел бы того самосознания, которое имел. Но Он родился Тем, Кем родился, и получил от Бога то, что получил. И всю Свою земную жизнь Он прожил именно с таким самосознанием: Я и Отец — одно. Только оно могло позволить Ему исполнить Свою земную миссию. И только оно адекватно отражает отношения каждого жителя Царства с Богом. Он ведь не случайно указывает на библейское «вы — боги и сыны Всевышнего все вы»: Он понимает, что для жизни в Царстве у каждого, кто хочет туда войти, отношения с Его Отцом должны быть такими же, как у Него Самого. Для этого Он и пришёл в мир, для этого и дано Ему, только Ему и никому больше, вместить в Себя жизнь Божию, жизнь Царства во всей её полноте. Он не ставит Себя на место Бога, на место Своего Отца. Он приносит жизнь Своего Отца во всей её полноте каждому из нас с тем, чтобы подарить её нам. И тому, кто приобщится к этой жизни, конечно, уже никогда не придёт в голову хвататься за камни.