Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на 1 Кор 14:1-12

Возвращаясь к теме духовных даров, Павел уделяет особое внимание пророческому служению, в частности, на фоне широко распространённой в коринфской церкви (а возможно, и не только там) практики глоссолалии, или «говорения на языках» (ст. 1 – 3). Как видно, апостол не считает глоссолалию как таковую пророчеством, и прежде всего потому, что пророчество в его традиционном понимании, будь то в древние времена или в евангельскую эпоху, предполагало понятность пророческой проповеди для окружающих, которой глоссолалия, требовавшая интерпретации, была лишена (ст. 4 – 5). И дело, вероятно, не только в том, что глоссолалия сама по себе ничего не давала Церкви (ст. 5 – 12), но и в том, что такого рода «пророчество в себе и для себя» духовно изолировало человека.

В самом деле, подлинное пророчество всегда было откровением общине через посредство одного, при котором этот один, хотя бы и получив особое откровение от Бога, всё же не оставался в одиночестве, оставаясь частью той общины, к которой принадлежал. И связь его со своей общиной выражалась именно в факте свидетельства о том, что ему было открыто Богом. Особенно важной была такая связь для полноценной церковной жизни: ведь Церковь — община живущих в Царстве, а потому каждый её член никак не может существовать изолированно от всех остальных, и уж тем более никак не может получить какие бы то ни было дары от Бога, так сказать, для личного пользования, безотносительно к Церкви и к тому значению, которое имеет для Церкви его дар. В известном смысле можно было бы утверждать, что для Павла соотнесённость конкретного духовного дара и конкретного служения с нуждами и с жизнью Церкви является критерием подлинности этого дара или этого служения.