Мысли вслух на Иов 35:1-16

Елиуй приписывает Иову слова «я правее Бога», которых он не произносил. На самом деле Иов говорил о своей правоте, но можно ли на этом основании приписывать ему отрицание правоты Творца? Елиуй передёргивает, и это не случайно. И в наши дни многие люди принимают утверждение кем-либо собственного достоинства как покушение на чужое, чаще всего их собственное достоинство. Елиуй же, как мы помним, пытается встать на место Бога, но если так, то за Бога ли он заступается? Что, если на самом деле Елиуй воспринимает речи Иова как покушение на себя, на свою собственную комфортно-привычную картину мира?..
Но невозможно возражать Елиую, когда он отстаивает величие Творца, которому никто из противящихся Ему людей деже неспособен нанести реальный ущерб. Но мы могли бы дополнить слова Елиуя тем замечанием, что человек — вершина творения, и потому покушение на любого из людей равносильно покушению на замысел Создателя.
Увы, Елиую мало бед, свалившихся на Иова, он полагает, что слова Иова вызваны лёгкостью наказания, а вовсе не невыносимыми страданиями. К сожалению, в сознании Елиуя, как и у других обличителей Иова, правда и справедливость отделены от милосердия.