Мысли вслух на Лк 2:22-40

«Небесный лик Небесных Ангел, приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, носима к храму...» (Тропарь предпразднеству) Давайте вспомним сегодня о той замечательной иконе Сретения, которую написал Иосиф Бродский. Давайте вновь проживем это чудесное событие во всей простоте его святой сути. Возрадуемся ему, поставим себя немыми зрителями происходящего, стоящими в отдалении затаив дыхание. И вот все прошло. Мы осознали суть происходящего: встреча двух Заветов, как учат нас богословы. А теперь посмотрим на старца Симеона. Может, он образ Ветхого Завета, да. Но в первую очередь он просто человек, подаривший нам прекрасную молитву а это значит он очень любимый и близкий нам человек. И вот все закончилось и он уходит из храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
«В глухонемые владения смерти…» это что-то очень языческое, очень атеистическое. «Пространство лишенное тверди» словно он уходит в ничто, в небытие. И вдруг свет, сиянье вокруг пушистого темени. На самом деле, вот всё Евангелие. Иисус пришел и осветил путь в смерть, дорогу, которая отсюда, с земли видится как дорога в никуда. И надо решиться идти в никуда, чтобы потом увидеть свет. Не обязательно эта решимость должна быть связана с моментом нашей физической смерти. Но опыт «ничто» лежит на пути у каждого, кто хочет обрести Светильник, как свидетельствует нам великий поэт. Каждый из нас должен прожить эту свою личную эпоху Ветхого Завета и встретить в своей жизни Новый. Подобно Симеону.