Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Иов 26:1-14

Иов иронизирует над Вилдадом, но нет иронии в его словах, когда Иов говорит о величии Творца, оно для него не подлежит ни сомнению, ни умалению. Можно было бы даже сказать, что наконец-то Иов и один из его обвинителей пребывают в единомыслии, если бы в их представлениях о Боге не было некоторых существенных различий.

И Вилдад, и Иов испытывают страх и трепет перед Богом, но они у них неодинаковы. В страхе Вилдада слишком сильно чувствуется человеческий ужас перед силой и могуществом, поэтому трудно сказать, любит ли он Бога или только боится Его. Человеческая душа так устроена, что отношение к Богу часто проецируется на отношение к людям, и наоборот («не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 1 Ин 4:20 ). Поэтому чёрствость Вилдада по отношению к Иову удивлять не должна.

Иов же открыт Богу, его страх — не панический ужас, но благоговение перед Его безграничным величием. Но Иов сознаёт и величие человека, при всей его малости и слабости предназначенного Богом быть венцом творения. В сердце Иова есть смирение, но нет придавленности, потому что он, несмотря на все свои сомнения и приступы отчаяния, способен любить Создателя.