Мысли вслух на Иов 22:1-30

Странное впечатление производят слова Елифаза, утверждающего, что для Бога нет ни «пользы», ни «выгоды» от праведности и непорочности Иова, а значит, и любого из людей. А мы-то до сих пор полагали, что Господь хочет видеть нас ходящими по путям праведности и непорочности, для чего дал заповеди и многократно обращался к людям через пророков...
Нельзя, однако, не отметить, что даже странная парадоксальность нынешних рассуждений Елифаза производит сравнительно более свежее впечатление на фоне однотипных обвинений, которые до сих пор был вынужден выслушивать Иов. Елифаз всё-таки глубже двух других обвинителей, о чём свидетельствует даже его имя: «Бог мой — чистое золото», смысл которого контрастирует со смыслом имён Вилдада и Софара.
В отличие от них Елифаз не устанавливает прямую зависимость между жизненными успехами и праведностью, он знает, что благополучие может быть и у грешников, в связи с этим Елифаз напоминает Иову, а попутно и друзьям, что Бог долготерпелив и милостив, Он наполнял добром дома нечестивых до самого момента потопа. Но рано или поздно за содеянное зло приходится отвечать.
И здесь Елифаз снова переходит к советам, обращённым к Иову. В словах Едифаза много разумного, вот только человека, находящегося перед ним, он не чувствует.