Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Иов 5:1-27

Продолжая свою речь, Елифаз приводит примеры того, как действует глупец, и в результате своих поступков бедствует. Тем самым Елифаз обвиняет Иова в том, что все беды случились с ним по его собственной глупости. Подобное отношение к человеку, попавшему в трудное положение, не редкость и в наше время, вот только по отношению к Иову, как и ко многим другим пострадавшим, такое высокомерие выглядит странно и бестактно.

Неизмеримо больше смысла в словах Елифаза о том, что человек рождается на страдание, но страдания не бессмысленны, если через них человек способен устремляться вверх. Да, реальность такова, что мир полон страданий, и былое благополучие Иова не было общераспространённой нормой. И если уверенность Елифаза в обоснованности бедствий, обрушившихся на Иова, не имеет реальных оснований, то совет обратиться к Богу, Который поражает, и Его же руки врачуют, нельзя не признать разумным.

Иов, рассуждающий: "Бог дал, Бог взял", размышляет о Нём, но к Нему пока что не обращается. Но открывается Господь тому, кто предстоит Ему, для кого Бог не только Он, но и Ты.