Мысли вслух на Евр 5:11-14

«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Мы должны услышать эту очень строгую мысль сейчас, когда сердце наше размягчено праздничной истомой, ожиданием радости и веселья, что Младенец пришел в мир. Да, Он пришел. Пришел, чтобы подарить величайшую в мире милость. И нам кажется, чтобы мы ни совершили, мы придем к Нему, такому доброму, напомним о нежности встреченных нами праздников Рождества и нам все простится. Нет. Младенец беззащитен, младенец не может покарать. Но Он не просто младенец, Он – Бог. И Он не может никого насильно привести в Свое Царство. Посмотрите вокруг: сколько разводов среди христиан! Нет, мы не о развращенном и погрязшем во грехе мире говорим, мы говорим о христианах, об «однажды просвещенных», но которые не хотят быть верными до конца и знают, что у них в запасе есть исповедь. Так, вот друзья, нет ничего у вас в запасе. Отступать некуда. Либо вы остаетесь со Христом, либо… «невозможно… обновлять покаянием» и ничего тут не сделаешь. Но зачем же тогда исповедь, спросят нас. На самом деле, речь идет в основном о трех вещах: убийство, прелюбодеяние, сознательная хула на Господа. И ведь в ранней Церкви возможна была только одна исповедь. Это слишком жестко? Но это мягче, чем то, что говорит апостол Павел.