Мысли вслух. Трехлетний круг чтения Библии.

Мысли вслух на Лев 16:1-34

Казалось бы, какое отношение имеет к нам устав о входе первосвященника в святилище за завесу. Мало того, что большинство из нас не являются потомками Аарона (или хотя бы левитами), но и самого святилища уже давно не существует, так что и входить некуда. Однако, в сознании первых христиан это установление не потеряло своего смысла. Пример того, как они понимали связь между собой и ветхозаветным первосвященником, мы видим в Послании к Евреям (Евр. 9). Ясно, что Бог обитает не только и не столько в скинии завета, сколько в святилище, по образу которого и создана скиния. Поэтому настоящим Первосвященником, истинно исполняющим это предписание может быть только человек, вошедший в небесную славу, облекшись в одеяния славы и принеся жертву за очищение всего народа. Естественно, христиане знали, что единственный человек, удовлетворяющий требованиям закона в полной мере, а не только «предобразовательно», только один — Человек Иисус Христос. Если мы теперь еще раз перечитаем это место из Послания к Евреям, то увидим, что такое истолкование — не просто аллегория или типология образов, но прямое следствие новой веры, которой проясняются слова Закона, превращаясь в свидетельство Благодати.