Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Откр 22:14

В образности Книги Откровения встречается немало традиционных для пророческой визионерской традиции элементов. К таким элементам относится и образ Небесного Иерусалима, впервые появившийся в проповедях Исайи Вавилонского и зафиксированный письменно во второй части Книги Исайи. Образ этот связан с традиционным, ещё допленным представлением о Царстве как о земном государстве со столицей в Иерусалиме. Разумеется, Мессия, Который, согласно допленной пророческой традиции, должен был стать главой этого государства, как ожидалось, установит в нём законы, полностью соответствующие Торе. А право поселиться в нём, что и не удивительно, получили бы лишь те, кто готов и согласен установленные законы соблюдать. Конечно, в таких представлениях о Царстве ещё много земного, человеческого. Но роль Торы и данных Богом заповедей для жизни в Царстве отражена в них вполне адекватно. Другое дело, что само Царство оказалось не таким, каким его ожидали увидеть в допленный период, когда многие всё же ещё воспринимали его, как именно земное государство. В послепленный период, во многом благодаря проповеди Исайи Вавилонского, представления о Царстве начали меняться, хотя даже в евангельские времена в массовом сознании они оставались во многом такими же, какими были в допленный период. И всё же если не всем, то, по крайней мере, некоторым стало ясно то, что имел в виду Иисус, когда говорил, что Его Царство «не от мира сего». Но от соблюдения Торы ищущих Царства это, разумеется, не освобождало: просто речь теперь нужно было вести уже не только и не столько о Торе внешней, о законодательстве и религиозных нормах и правилах, сколько о Торе внутренней, которая для человека, живущего духовной жизнью, становится не просто моральным кодексом, но духовным стержнем, делающим соблюдение заповедей вполне органичным. И лишь в этом случае, как видно, ищущему Царства открывается прямая дорога к цели.