Мысли вслух на 2 Цар 24:17

Каждому, наверное, нередко приходилось слышать о том, что в мире всё же есть справедливость, что совершённое человеком зло возвращается к нему и прочие подобного рода сентенции, которые, быть может, помогают человеку смириться с творящейся в мире несправедливостью. Впрочем, ещё чаще приходится слышать, что никакой справедливости в мире нет, что беды обрушиваются нередко на головы тех, кто их вовсе не заслуживает, а те, которые своими делами их вполне заслужили, наоборот, благоденствуют. Так кто же прав? Ведь и та, и другая сторона, ссылаясь на некие конкретные случаи, вполне могла бы привести немало свидетельств собственной правоты. Но что, если правы и те, кто считает, что справедливость в мире есть, и те, кто считает, что её нет? Или, вернее, что, если неправы и те, и другие? Быть может, такие понятия, как справедливость и воздаяние за грех или праведность, к тому, что происходит в нашем мире, вообще неприменимы? Волю Божию нарушает один, а бедствие обрушивается на весь народ. Конечно, этот один — правитель народа, его глава, и всё же… Ведь тогда получается, что жизнь человека в глазах Божиих ничто, что коллективное наказание за вину одного — для Бога норма, словом, получается, что Бог похож уже вовсе не на Бога, а на кого-то совсем другого. Но ведь после грехопадения мир и попал во всласть именно этого «другого»! Если так, то всё встаёт на свои места. Но тогда в непреображённом мире и не приходится искать ни справедливости, ни должного воздаяния за грех или за праведность. Всё это можно найти лишь в Царстве. Или получить, если Бог непосредственно вмешается в ситуацию. Если, конечно, найдётся, кому Его об этом попросить.