Мысли вслух на Иер 49:1-39

Перед нами проходит ряд языческих народов. Казалось бы, что нам даёт перечисление их имён? От этого мы вроде бы не узнаём ничего принципиально нового, того, о чём нам уже не говорили бы другие страницы Библии. Опять перед нами списки грехов, снова мы читаем приговор языческому нечестию, неизбежно вызывающему на себя возмездие. Только теперь ширится круг народов, предупреждаемых пророком.
И вот мы замечаем, что теперь пути, которыми ходят языческие народы, невозможно рассматривать совершенно отдельно от того пути, на который призваны израильтяне. Пророчество упоминает и израильтян, и их соседей в одном ряду, и это — ряд грешников и отступников. Ответственность за грехи в такой же степени ложится на языческие народы, в какой и на избранный.
Но это значит, что таким образом, пусть негативным, пророчество раскрывает нам, что все народы взаимосвязаны и небезразличны Творцу, а значит, избрание одного народа на служение не означает отвержения других. И далее это подтверждается ещё и ещё раз, когда Господь говорит о возвращении народов из рабства и изгнания, которое должно произойти в конце концов. Обетование об их избавлении дано такими же словами, как и обетование о возвращении остатка израильтян.