Мысли вслух на Лк 20:9-18

Притчу о винограднике Господнем впервые приводит пророк Исайя в конце 8 века до Рождества Христова. Возвращаясь к ней накануне Страстей, Господь обращает внимание на некоторые детали, которые делают эту притчу не только образом отношений Израиля с Богом, но и образом грехопадения вообще. «Убьем его, и наследство будет нашим», — эти слова могли бы стать мрачным лозунгом всего человечества в его противостоянии Богу. Но все же в первую очередь Господь говорит о первосвященниках и книжниках, вождях народа. Они рассматривают народ Божий как свой удел, данный им «для кормления», как это называлось в Древней Руси. Абсурдность происходящего еще и в том, что виноградари в этой притче пытаются сделать вид, что настоящего Владетеля не существует, что Бог не увидит их дел. Но Бог не исчезает потому, что кто-то из людей хотел бы от Него избавиться. И потому для первосвященников отвергнутый ими Господь становится краеугольным камнем, без которого рушится все выстроенное веками здание иудейской религии.