Мысли вслух на Мк 3:11-12

У Клайва Льюиса в «Письмах Баламута» есть такой момент, когда старший бес пишет своему ученику, чтобы тот постарался внушить человеку, к которому приставлен, что чертей вообще нет, и это было бы его большой победой. Современные материалистически ориентированные люди действительно со скепсисом относятся к существованию нечистых духов, хотя чаще всего признают, что в черной магии и колдовстве «что-то есть». Но если человек вдруг «прозревает», то он впадает в другую крайность — неудержимой «бесобоязни». Это касается и людей, считающих себя верующими, что, вообще говоря, странно: ведь если верой мы соединяемся со Христом, Которого бесы боятся, то откуда страх? Может быть, с верой что-то не так?
Теперь о другом. Нечистые духи узнают в Иисусе Сына Божиего («И бесы веруют и трепещут» Иак. 2:19). Нужно ли объяснять, почему Иисус запрещает им говорить о Нем? Представьте себе, что у вас есть знакомый, про которого вы уверены, что он — отъявленный лгун и негодяй. И вот вы узнаете, что он вас на всех перекрестках расхваливает. Что люди о вас подумают? Понравится ли вам такая ситуация? Вот и Иисус не хочет такого «свидетельства» о Себе. Придет время, когда Его ученики будут призваны на свидетельство о Христе, но при этом их слова и дела не должны будут расходиться.