Мысли вслух на Лев 23:1-44

Что первично — воспоминание о Боге и Его спасительных действиях в человеческой истории, или празднование, отмечающее то или иное конкретное событие? Ведь, например, событие исхода из Египта — это реальная историческая основа праздника кущей, когда израильтяне жили в палатках, подобно тому, как жили их отцы во время странствий по пустыне; но и сам праздник существует для того, чтобы помнить это событие, заново переживать его и продолжать этот исход — из смерти и рабства в жизнь и свободу. Законодательство особо подчеркивает неразрывность этой двойной связи. Это особенно актуально для нашего времени, когда Рождество или Пасха превратились в повод выпить и погулять, или, в лучшем случае, сходить на кладбище, когда воскресный день потерял для большинства людей связь с Воскресением Христовым. А между тем, оказывается, что любой «выходной» может стать для нас святым временем праздника, когда мы одновременно вспоминаем тот момент Божьего действия, который соединяет вечность и время, и — соприкасаемся с Вечным во времени.