Мысли вслух. Трехлетний круг чтения Библии.

Мысли вслух на Мк 2:1-12

В Евангелиях часто упоминаются «расслабленные» и их исцеления. По-видимому, речь идёт не об одной и той же болезни, а о разных, имеющих, однако, некие общие симптомы. Скорее всего, речь идёт или о каких-то видах паралича, или о нервных болезнях, из-за которых у человека может нарушиться координация движений. Во всяком случае, эти болезни в евангельские времена лечить не умели, и такие больные были обречены на страдания до конца своих дней. Возможность избавиться от такой болезни, несомненно, должна была привлекать к Иисусу многих, тем более, что слухи по небольшим городам Иудеи и Галилеи распространялись быстро. Неудивительно, что Его повсюду сопровождает толпа людей, из которых огромное множество ждёт исцеления от своих болезней. Так было и в доме небольшого галилейского городка Капернаум, о котором рассказано в сегодняшнем чтении: сюда тоже набилось столько народу, что многие уже не могли не только войти в дом, но и подойти к дверям (ст. 2). Неудивительно, что больному человеку, который из-за своей болезни не мог ходить, так что близким пришлось нести его на руках на подстилке (в Евангелии она названа «постелью», ст. 4), никак не удавалось пробиться сквозь толпу к Иисусу. Оставался один путь: через плоскую крышу, которая на Востоке используется обычно, как открытая терраса (ст. 4). Такая крыша была обычно глинобитной, и проделать в ней отверстие, достаточно большое для того, чтобы спустить через него подстилку с лежащим на нём человеком, было непросто, но возможно. Но слова, сказанные Иисусом при исцелении, вызвали недоумения и возражения у присутствовавших при этом «книжников» (ст. 6–7). «Книжниками» называют в Евангелиях людей, изучавших «Закон», т.е. книги Священного писания, и обучавших ему других. В наши дни мы назвали бы таких людей профессиональными теологами. Как и сегодня профессиональные теологи в Церкви, эти люди пользовались в Синагоге особым авторитетом за свои знания, их уважали, к их мнению прислушивались. Но, как это, к сожалению, случается иногда со всеми теологами во все времена, они нередко слишком формально подходили к вопросам, которые вовсе не требовали такого формально-богословского подхода, нередко придираясь к мелочам и не замечая за ними главного — Царства Божия, которое принёс в мир Иисус.