Мысли вслух на Откр 9:1-12

Как видно, в конце времён от приближающейся перемены порядка вещей страдает не только природа. Страдает в первую очередь сам человек. Страдает потому, что в падшем состоянии он неизбежно раньше или позже откроет тот самый «колодец бездны», из которого в мир выходит дьявол собственной персоной. Здесь, в тексте книги, он назван «вестником бездны» («ангелом бездны»), который носит имя, по-еврейски и по-гречески означающее одно и то же: «губитель» или «убийца».
А те силы тьмы, которым он открывает доступ на землю, в видении носят вид весьма устрашающий и несколько фантастический. Впрочем, саранча всегда была символом попущенного Богом наказания за грех, а доспехи, острые зубы и жала лишь указывают на то, что эта «дьявольская саранча» жестока, беспощадна и защиты от неё нет. Такая характеристика, когда дело касается тёмных сил, вполне адекватна: жестокость, беспощадность к человеку, невозможность защититься от них обычными человеческими средствами. Показательно и то, что власть этих тёмных сил над человеком ограничена.
Уничтожать людей Бог им не позволяет, им дана власть лишь мучить людей. Разумеется, тут не самоограничение сил зла, а тот предел, который Бог полагает их власти даже тогда, когда человек открывает им прямой и полный доступ в свой мир — и внутренний, и внешний. Тут в полноте выявляется то, что, собственно, и произошло после грехопадения: человек, которому было поручено возделывать и охранять свой мир — свой сад, данный человеку Богом, решил обойтись без Бога и потерял этот дар, отдав его и себя во власть падших духов. А поскольку к концу времён все прежде скрытое или не выявленное до конца выявляется и становится видимым, появление увиденной Иоанном «саранчи» в доспехах, возглавляемой самим дьяволом, не удивительно, а, наоборот, закономерно. Но Бог всё же не может отдать ни человека, ни Свой мир в целом во власть тьмы полностью.
Если человек не справляется, Бог в конце концов вмешивается Сам. Он не даёт окончательно погибнуть ни человечеству, ни всему миру. Однако человечество должно было воочию и со всей наглядностью убедиться в результатах своего эксперимента по построению «прекрасного нового мира» без Бога, иначе опыт пропал бы даром. И Бог даёт людям такую возможность, позволив тем, во власть кому они отдали Божий мир, проявить эту самую власть над людьми. Не полной мерой, но достаточной для того, чтобы опыт оказался наглядным и запоминающимся.