Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Вар 4:21

Как и кого Бог избавляет от насилия? И что можно в контексте этих слов пророка сказать о тех страданиях, которые выпадают на долю праведников, и выпадают нередко именно из-за их праведности? А земной путь Самого Спасителя, завершившийся крестной смертью? И всё же стоит внимательнее вчитаться в текст. От чего избавляет Бог дерзающих? От всех страданий, от любых преследований? Нет, речь, оказывается, идёт о власти («руке») врагов и от насилия, неизбежного в ситуации всякой войны, особенно в древности, когда с пленными и с мирным населением не было принято особенно церемониться. С первым всё более-менее понятно: Сам Иисус называет гонимых за праведность («правды ради») блаженными, стало быть, не всякое гонение — зло само по себе. Как видно, злом оно всё же становится тогда, когда во время гонений гонимые напрочь забывают и о Законе, и о пути праведности, когда власть «врагов», кем бы они ни были, становится для них единственной и абсолютной реальностью. Со вторым сложнее, но и тут «ножницы» задаёт Сам Иисус, приводя в ответ на вопрос об убитых Пилатом праведниках историю с некой башней, которая, как видно, незадолго до беседы, обрушилась, убив некоторое количество людей. Иисус прямо говорит, что это не «за грехи», как принято думать, что погибшие были не грешнее остальных. Просто мир несправедлив в принципе, человек нередко получает здесь не «по заслугам», а просто, как иногда говорят сегодня, «попав под раздачу». И нужно полное обращение, после которого в жизни обратившегося не остаётся ничего случайного, чтобы случайно не получить по голове чем-нибудь тяжёлым. Ни в каком другом случае, как видно, никаких гарантий быть не может. А ведь война и похожа больше всего на такую башню, обрушивающуюся на голову целому народу. И лишь тот, в чьей жизни нет места случайности, может в такой ситуации остаться живым, а быть может, и невредимым. Если, конечно, на это будет воля Божия.